г.Иркутск
8 (3952) 706-152
8 (3952) 706-152 вн.201

Новости

12 апреля 2019

Экскурс в историю Типографии «На Чехова». Интервью с Середкиным А.В.

— Андрей Викторович, расскажите, как зародилась идея создания Типографии «На Чехова»? С какими трудностями пришлось столкнуться?

 

Просто в один момент пришло желание работать в этом направлении, творить. В феврале 1997г. мы втроем: я, моя супруга Середкина Елена и мой брат Хулугуров Олег, приобрели ризограф, ручной резак и один компьютер. Первое время приходилось работать на износ. Я лично совмещал несколько должностей: директор, печатник, дизайнер.
Был случай, когда я всю ночь печатал тираж книги, прилег на два часа отдохнуть. Утром зашел Олег, принес кока-колу в бутылке. Начал открывать, жидкость вспенилась и фонтаном залила результаты упорного труда (улыбается). Пришлось срочно перепечатывать.

Помню и такой момент: начальник департамента образования, Костин Александр Константинович, принес материалы в рукописном виде, огромное количество, нужно было делать большой сборник. Пришлось срочно искать добровольцев с компьютерами (а в то время это была роскошь и личные компьютеры были у избранных), тексты набирали круглосуточно, но успели в срок.

Суть твердого переплета я понял, стоило только разобрать корочки купленных удостоверений для образцов. Сложность заключалась в том, что не было переплетчиков в штате, единственная переплетчица жила в Глазково и переплетала на дому. Печатали внутреннее содержимое на ризографе, загружали и везли к ней переплетать. Уже года через три появился свой переплетный цех и штат в количестве трех переплетчиков.

Признаюсь, было сложно, все-таки девяностые, особенно после августовского кризиса. Спасал заранее купленный запас материалов. Мы одни из первых в городе стали печатать на цветном принтере, у него были восковые чернила и четыре краски, и нам даже в таких условиях удавалось поддерживать качество выпускаемой продукции на должном уровне.

— При входе в офис типографии взгляд падает на старинную печатную машинку…это какой-то символ типографии? Какая история связана с ней?

 

Да, это символ типографии. В начале двухтысячных годов были с супругой в Питере, проходили мимо комиссионного магазина, и я увидел эту машинку. Прикинул, что слишком тяжелая вещь, не купил. После гуляли по городу, и она не выходила у меня из головы, буквально манила обратно. Пришлось возвращаться и покупать. Носил ее везде на руках, как ребенка, вплоть до отлета. Ни разу не пожалел о покупке.

— Какие заказы Вам больше всего запомнились?

 

Сильное впечатление оставил В.П.Марченко. Свою работу «Ватикан-Московия-Сибирь XVI-XVII вв.» он писал долгих тридцать лет. И когда он впервые взял готовую книгу в руки, то в его глазах отчетливо читались слезы радости. Это самая ценная награда за наш труд.
Благодаря таким реакциям понимаешь, что полиграфия – дело благородное. Мы помогаем людям реализовать свои замыслы, и сами вкладываем в каждую продукцию частичку души. Может, это и отличает нашу типографию от многих других.